Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

Новые принципы воспитания

Существует множество мифов о том, что является наказанием, а что есть поощрение. Родители часто ошибочно используют разнообразные способы наказания или поощрения, которые предоставляют ровно противоположный эффект.
Давайте рассмотрим эти мифы подробнее.

"Потенциал" ребенка

Самый общий пример, когда указывается на потенциал ребенка. У родителей может существовать привычка говорить в различных ситуациях:
• Почему ты не используешь свои потенциальные возможности?
• Ты можешь это сделать, если только будешь работать!
• "Четверка" вполне хорошая оценка, но если ты будешь работать чуть больше, то ты сможешь добиться "пятерки".
Эти и подобные комментарии одинаково снижают уверенность ребенка в своих силах. На самом деле они выражают только то, что ребенок не достигает того, что ей следовало бы достичь, что она уклоняется от работы и этим разочаровывает родителей.

Награда за успех, наказание за неудачу

Еще один миф, что ободрения служит награждение за достижения и наказание за неудачу. Видно, мы живем в обществе, где эта ошибка очень распространена. Часто родители и учителя считают, что ошибки детей должны быть определенным образом исправлены для предотвращения их дальнейшем повторения. Если ждать от ребенка только успеха, то в конце концов окажется, что ребенок не умеет справляться с неудачами. Даже маленькие неудачи вводят ее в отчаяние и у нее опускаются руки. За успех стоит хвалить, а за неудачу не надо ругать и не надо исправлять каждую неудачу. Спокойно относитесь к неудачам вашего ребенка, их еще много будет в ее жизни.

Поощрение конкурирования

Наличие соревнования в областях, в которых оно совершенно излишне, - это почти враг нашего общества. Практически любой человек может вспомнить, как в детстве ему ставили в пример кого-то. Однако в человеческих отношениях соревнования почти сразу превращается в соперничество. Где соперничество, там злость, досада, неустойчивая самооценка. Вспомните, как вы относились к тому ребенку, которого вам ставили в пример родители. Этим, кстати, объясняется тот факт, что часто в современных школах дети не любят отличников. Очень удачно, на мой взгляд, выразилась на эту тему одна девочка, заявив: "Я просто не могу хорошо учиться, тогда все в моем классе решат, что я - полная дура". Конкурентность - неотъемлемая часть множества семей и образовательных учреждений, основа стремления к достижениям. И хотя успешность семьи скорее зависит от сотрудничества, а не от соревнования, многие семьи продолжают придерживаться именно этого принципа. Следовательно, непродуктивно поощрять соревнования в семье.

Похвала вместо поощрения

Многие взрослые не видят разницы между похвалой и поощрением. Хотя разница между ними существует, и немалая. Похвала в нашем обществе в основном направлена на человека,который что-то сделала: "Ты такой молодец - сумел закончить четверть на одни пятерки". Такие утверждения влекут за собой вывод: Или "буду я по-прежнему" хорошим ", если мне не удастся получить одни пятерки?" Или, возможно, более тонкий намек: "Для того, чтобы быть одобренным, мне придется быть успешным". Уместен комментарий, высказанный в таком сообщении: "Это просто замечательный табель, ты должен быть по-настоящему советом". Или же, в случае табеля с плохими оценками: "Что ты думаешь по поводу своих оценок? Ты хочешь поговорить об этом? Можно ли чем-нибудь помочь?" Основной принцип заключается в поощрении действия, усилия и в одобрении и поддержке любого результата.
Часто родители, желая подбодрить своего ребенка, неправильно используют похвалу. Они могут похвалить ребенка тогда, когда и результат, и усилия незначительны или неудовлетворительны. Конечно, ребенок понимает такую неискренность и еще больше укрепляется в ощущении своей неполноценности.

Новые принципы воспитания


Слова, которые укрепляют в ребенке уверенность в своих силах
• Ты хорошо делаешь. Следует поощрять детей тогда, когда они этого не ждут. Выделяйте какую полезную действие, совершенное ребенком или участие ребенка в чем-то полезному.
• Ты безусловно стал лучше учиться (поддержание порядка в своей комнате, спортивные достижения ...). Обычно дети очень стараются, если могут увидеть какие улучшения.
• Мы любим тебя, но нам не нравится то, что ты делаешь. Ребенок никогда не должен думать, что ее не любят родители, даже если она зробида ошибке или плохо поступила.
• Ты можешь мне помочь ... ты мне помогаешь ... Дети хотят быть полезными, но иногда мы не даем им такой возможности.
• Давай попробуем вместе. Дети, считают, что они должны все делать идеально, часто боятся попробовать нечто новое из-за страха ошибиться.
• Итак, ты сделал ошибку! И что ты из этого извлек? С тем, что произошло, уже ничего не поделаешь, но человек всегда может чему-то научиться на своих ошибках.
• Продолжай попытки. Не сдавайся. Это может помочь детям, которые готовы сдаться, когда они не добились успеха.
• Я думаю, ты сможешь исправить положение дел, но если тебе понадобится моя помощь, я всегда готов это сделать. Взрослым нужно выразить уверенность в том, что дети в состоянии решить свои проблемы, если им предоставить такую возможность.
• Я понимаю, что ты чувствуешь (не с сочувствием, а с сопереживанием), но я уверен, что ты с этим справишься. Здесь снова выражается уверенность, что ребенок может справиться со своими проблемами.
• Я заметил, как упорно ты над этим трудился. Я по-настоящему восхищаюсь твоим упорством и способностью не сдаваться. Дети испытывают удовольствие, когда их усилия отмечены.
Слова, которые снижают уверенность в своих силах
• Ты мог бы сделать лучше.
• Давай я покажу тебе как делать.
• Если это могут сделать дети младше тебя, то сможешь и ты.
• Не забруднися.
• Будь внимателен.
• Я уже говорил тебе тысячу раз.
• Когда ты станешь ответственным?
• Если бы ты только прислушался ко мне ...
• Почему ты не используешь свои потенциальные возможности?
• Ты можешь это сделать, если только работать.
• "Четверка" вполне хорошая оценка, но если ты будешь работать чуть больше, то ты сможешь добиться "пятерки"
• Ты такой молодец - сумел закончить четверть на одни пятерки.
• Я в твои годы учился на одни пятерки.
• А вот твой сосед делает это лучше.
• Твой брат учился лучше.
• Если бы ты постарался, то тоже смог бы учиться (стать таким общительным, спортивным ... и др.), как твоя сестра.
• Ты совершил ошибку? Ничего страшного. Это вполне хороший результат для тебя ...

СТИЛЬ И МОДА

www.ualady.net> Слова, которые снижают уверенность в своих силах
• Ты мог бы сделать лучше.
• Давай я покажу тебе как делать.
• Если это могут сделать дети младше тебя, то сможешь и ты.
• Не забруднися.
• Будь внимателен.
• Я уже говорил тебе тысячу раз.
• Когда ты станешь ответственным?
• Если бы ты только прислушался ко мне ...
• Почему ты не используешь свои потенциальные возможности?
• Ты можешь это сделать, если только работать.
• "Четверка" вполне хорошая оценка, но если ты будешь работать чуть больше, то ты сможешь добиться "пятерки"
• Ты такой молодец - сумел закончить четверть на одни пятерки.
• Я в твои годы учился на одни пятерки.
• А вот твой сосед делает это лучше.
• Твой брат учился лучше.
• Если бы ты постарался, то тоже смог бы учиться (стать таким общительным, спортивным ... и др.), как твоя сестра.
• Ты совершил ошибку? Ничего страшного. Это вполне хороший результат для тебя ...

СТИЛЬ И МОДА

www.ualady.net
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки