Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

Детская злость «без причины»: что делать?

Бывает, что дети начинают злиться или плакаты с какого-то совсем маленького, неважного поводу. И вы никак не можете поверить, что сейчас ваш ребенок действительно плачет потому, что увидела на улице женщину в длинном белом пальто, которая показалась ей "плохой"! Это же ерунда какая-то! Так в чем дело?

Надо, во-первых, найти причину. В этом поможет также статья «Детская агрессия. Причины возникновения ». А также:
1. Выясните для себя, в каких ситуациях, с кем, где ребенок ведет себя агрессивно. Тогда вам легче будет понять причины такого поведения.
2. Учите ребенка выражать свои чувства и потребности открыто. Гнев и агрессивность - это нормальные природные чувства. Главное то, как мы его воспринимаем и выражаем. Традиционно мы приучаем детей зажимать свой гнев и агрессивность. И когда эти чувства возникают, ребенок учится их прятать, чувствуя стыд, вину. Они накапливаются и потом внезапно взрываются. Или же ребенок начинает болеть. Дети всегда (!) Болеют, когда по какой причине не могут выразить свой гнев или горе.
3. Установите четкие и неизменные границы поведения. Убедитесь, что ребенок понимает: враждебные агрессивные действия не допустимы никогда.
4. Помните, что ваши действия для ребенка - основной образец для подражания. Ваше поведение может быть уроком того, как можно получать то, что хочешь, не обращаясь к нападениям, давления, угроз, драк.
Но поведение - это еще не проблема. Это только ключ к проблеме. Если ребенок ведет себя агрессивно - это значит, что загорелся красный свет. И так же, как и при переходе улицы, вам стоит остановиться и подумать, что ребенок переживает такое, что заставляет его действовать агрессивно.

Попробуйте понять своего ребенка и его чувства. Это не значит, что вы должны оправдывать ее поступки. Ведь когда мы понимаем поведение нашего ребенка, мы способны действовать разумно, конструктивно и по-человечески, а значит, есть больше шансов, что выбранная нами стратегия сработает. Для этого попробуйте встать на ее место. Как бы вам понравилось, если бы с вами общались с помощью ниже перечисленных «приемов» (а они считаются нормальными способами воспитания в нашей стране и очень распространены):

1. Приказы, команды
«Сейчас же перестань!», «Забери», «вынеси ведро», «Быстро в постель!», «Чтобы больше я этого не слышал», «Молчать!». В этих категорических выражениях ребенок чувствует неуважение к себе. Такие слова вызывают чувство бесправия и одиночества. Особенно если ребенок имеет проблемы и пытается поделиться ими с родителями. В ответ дети обычно сопротивляются, «ворчат», обижаются, проявляют упрямство.

2. Предупреждение, предостережение, угрозы «Если ты не перестанешь плакать, я уйду», «Смотри, чтобы не стало хуже», «Еще раз это повторится, я возьму ремень», «Не придешь вовремя, держись ...»
Угрозы и предупреждения плохи тем,что при частом повторении, дети к ним привыкают и перестают на них реагировать. Тогда некоторые родители от слов переходят к делу и быстро проходят путь от слабых наказаний к более сильных, а порой и жестоких: капризного малыша оставляют одного на улице, дверь закрывают на ключ и последний шаг - начинают применять физические наказания.

3. Мораль, поучения, проповеди
«Ты обязан вести себя так, как положено», «Каждый человек должен работать», «Ты должен уважать взрослых». Конечно, дети из подобных фраз не узнают ничего нового. Ничего не изменится от того, что они будут слушать это «в сто первый раз». Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, а чаще всего все вместе взятое. Дело в том, что нравственные основы и моральное поведение воспитывают не столько слова, сколько атмосфера в семье через подражание поведению взрослых, прежде всего, родителей.

Детская злость «без причины»: что делать?


4. Постоянные советы, попытки все решить за ребенка
«А ты возьми и скажи ...»,« По-моему, надо ...», «Я бы на твоем месте ..." Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. А иногда они открыто восстают: «Без тебя знаю», «Тебе легко говорить», «Ты так считаешь, а я по-другому».
Каждому ребенку свойственно желание быть независимой, принимать самостоятельные решения. Каждый раз, когда мы советуем то ребенку, мы как бы даем ей понять, что она еще имела и неопытен, а мы умнее нее, заранее все знаем. Такая позиция родителей «сверху» раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать подробнее о своей проблеме. Неизвестно, захочет ли ребенок еще раз вам рассказать о чем-то важном. Как часто дети сами приходят к тому, что мы перед этим им советовали! Но важно, чтобы они сами приняли решение - это их путь к самостоятельности.

5. Доказательства, нотации, «лекции»
«Надо бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Все за тебя», «Зря я на тебя понадиялась», «Всегда ты ...». Это вызывает у детей или активная защита (нападения в ответ, возражение, озлобленность), или скуку, подавленисть, разочарование в себе и в своих отношениях с родителями. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка, она начинает думать, что действительно плохая, безвольная, ненадежная, неспособна. А низкая самооценка порождает новые проблемы. Попробуйте обращать внимание не только на негативные, но и положительные стороны поведения вашего ребенка. Не бойтесь, что похвальные слова в ее адрес испортят ее.
Подумаем, а хорошо ли самим нам жилось бы в условиях постоянной бомбардировки критикой со стороны близкого человека? Уж не ждали бы мы от нее добрых слов, не тосковали бы за ними?

6. Обзывание, высмеивание
«Плакса-вакса», «Не будь лапшой», «Ну просто болван», «Какой же ты лентяй!». Все это - лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ей разочароваться в себе. Конечно, в таких случаях дети обижаются и защищаются: «А сама какая?», «Ну, и буду таким».

7. Випитування, расследования, догадки
«Нет, ты все-таки скажи», «Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю »,« Почему ты опять получил двойку? »,« Ну почему ты молчишь? " И действительно: кто из нас любит, когда его «выводят на чистую воду»? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание избежать контакта.
Удержаться в разговоре от вопросов очень трудно. И все же лучше постараться и попробовать заменить вопросительные предложения на утвердительные. Порой разница между вопросом и утвердительным фразой может показаться почти незаметной. А для ребенка, переживающего, эта разница велика: вопрос воспринимаются как холодное любопытство, утверждающая фраза - как понимание и поддержка.

8. Соболезнования на словах, уговоры
Конечно, ребенок нуждается сочувствие. И все же есть риск, что слова «я тебя понимаю», «я тебе сочувствую» прозвучат слишком формально. Может вместо этого промолчать, прижав ее к себе. А во фразах типа «Успокойся», «Не обращай внимания!», «Марши, мука будет» - она может услышать пренебрежение к ее забот, неприятия или уменьшение ее страданий.

9. Игнорирование
«Отстань», «Не к тебе», «Всегда ты со своими жалобами. Ребенок - такой же человек, как и вы. И ей так же нравятся эти «воспитательные приемы», как они понравились бы сейчас вам. Потому что они унизительны. Их часто используют «автоматически», по привычке, ибо так поступали с нами родители. Не со зла. Да вы не робот! Вы можете самостоятельно контролировать свое поведение, не давать автоматизма брать верх. Одно дело автоматически чистить зубы и совсем другое - автоматически унижать своего ребенка.


Источникр »,« Какой же ты лентяй! ». Все это - лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ей разочароваться в себе. Конечно, в таких случаях дети обижаются и защищаются: «А сама какая?», «Ну, и буду таким».

7. Випитування, расследования, догадки
«Нет, ты все-таки скажи», «Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю »,« Почему ты опять получил двойку? »,« Ну почему ты молчишь? " И действительно: кто из нас любит, когда его «выводят на чистую воду»? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание избежать контакта.
Удержаться в разговоре от вопросов очень трудно. И все же лучше постараться и попробовать заменить вопросительные предложения на утвердительные. Порой разница между вопросом и утвердительным фразой может показаться почти незаметной. А для ребенка, переживающего, эта разница велика: вопрос воспринимаются как холодное любопытство, утверждающая фраза - как понимание и поддержка.

8. Соболезнования на словах, уговоры
Конечно, ребенок нуждается сочувствие. И все же есть риск, что слова «я тебя понимаю», «я тебе сочувствую» прозвучат слишком формально. Может вместо этого промолчать, прижав ее к себе. А во фразах типа «Успокойся», «Не обращай внимания!», «Марши, мука будет» - она может услышать пренебрежение к ее забот, неприятия или уменьшение ее страданий.

9. Игнорирование
«Отстань», «Не к тебе», «Всегда ты со своими жалобами. Ребенок - такой же человек, как и вы. И ей так же нравятся эти «воспитательные приемы», как они понравились бы сейчас вам. Потому что они унизительны. Их часто используют «автоматически», по привычке, ибо так поступали с нами родители. Не со зла. Да вы не робот! Вы можете самостоятельно контролировать свое поведение, не давать автоматизма брать верх. Одно дело автоматически чистить зубы и совсем другое - автоматически унижать своего ребенка.


Источник
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки