|
ПОЧЕМУ И КАК НУЖНО ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ?
Детей своих нужно любить, и любовь эта должна быть безусловной. Дети, обделенные родительской любовью, во взрослой жизни сталкиваются с большими проблемами. Им трудно устанавливать контакты с окружающими людьми, они в большей мере подвержены стрессам, у них повышенный уровень тревожности.
И этому есть научное объяснение. Под влиянием родительской любви у детей усиливается выработка так называемых «гормонов привязанности». В «неполюбляючих» в детстве детей уровень этих гормонов значительно ниже.
Как передать малышу свою любовь? Очень просто! Почаще разговаривайте с ним, даже если он еще не может вам ответить, ласково обнимайте его и целуйте. На этом построена психотерапевтическая методика, разработанная известным детским психиатром, профессором Б. З. Драпкиним. Она отработана, запатентована и признана Всероссийским обществом детских психиатров.
Ключевое место в методике занимает мамин голос. Он имеет для ребенка огромное значение. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни. Родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации.
Если мама сердится на малыша, ругает его, часто горячится, ребенок программируется на неудачи и болезни. И наоборот, если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье и здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.
По мнению автора методики, мамина любовь способна на многое. Она может избавить малыша от страхов, бессонницы, заикания и других нервных нарушений. Она может помочь своему ребенку справиться даже с самой опасной болезнью.
Методика состоит в произнесении определенных фраз, объединенных в блоки. Разработчик методики настоятельно рекомендует не менять эти фразы и произносить их в той последовательности, в которой они построены.
1-й блок - "витамин материнской любви». С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка. «Я тебя очень сильно-сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровиночку. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим ».
2-ой блок - установка на физическое здоровье. «Ты сильная, здоровая, красивая ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо иш и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудки, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь ».
3-й блок - установка на нормальное психическое развитие. «Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запамьятовуеш. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие и добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь ».
4-й блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка и, прижимая к себе, говорила: «Отдай мне свою болезнь». «Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои проблемы (называются конкретные проблемы ребенка. Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит. Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. Я тебя очень-очень сильно люблю ».
Произносить фразы нужно, когда ребенок спит. Она прекрасно запомнит, что говорила мама ночью. Итак, через 20-30 минут после того, как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках, и трижды читайте каждую фразу: сначала в мыслях о себе, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух. Делайте это ежедневно: месяц-два, в зависимости от состояния ребенка. Говорите эти слова вашим сладко спящим ребятам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
www.ualady.net
***
Читайте также:
Добавить комментарий:
|
|
|