Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

Внутренний имидж современного руководителя

Идти лучше раньше других и незаметно. Пусть люди вздохнут свободно. Ведь каким бы замечательным не был руководитель, все равно все сотрудники понимают, «кто в доме хозяин, кто здесь платит» и всегда чувствуют око начальника.

Имидж - это мнение, содержащее оценку, а оценка формирует готовность действовать - психологическую установку. Работая над имиджем, сознательно управляя впечатлением о себе, руководитель формирует у подчиненных, коллег, клиентов психологическую установку в отношении себя, которая может работать как на благо компании, так и наоборот.
Этой установкой может быть, например, намерение выстраивать эффективные отношения, доверять, уважать, больше общаться, быть открытым, лояльным, исполнительным. Или наоборот, стремиться к конфронтации, грубить, подозрительным, плести интриги и др.

Если имидж позитивный, что означает положительную установку, то результаты деятельности, переговоров, проектов будут более успешными. Если же имидж негативный, понятно, что это негативно влияет на результаты деятельности.

Таким образом, имидж руководителя в глазах своих сотрудников может повлиять на компанию в экономическом смысле.

Вопрос создания имиджа, управления впечатлением, формирования «правильного» имиджа - весьма многогранный и сложный. Подчеркну, что в имидже и впечатлении нет мелочей.

Грамотное выстраивание имиджа - наука и искусство одновременно. В деловом общении, в управлении человеческими ресурсами нет мелочей. Воистину был прав поэт: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».
Важно все - как руководитель одет, что транслирует его внешний вид окружающим, как пахнет руководитель, какова его прическа, как он движется, с какой силой пожимает руку, что написано на его лице, какая осанка, как близко он может позволить себе подойти к подчиненного, какой фразой он приветствует людей, как смотрит им в глаза, как звучит его голос, как он начинает деловую беседу, как произносит комплименты и критику, чем он заканчивает деловой разговор, умеет говорить по телефону и насколько он знаком с этикетом электронной переписки и многое другое.

Итак, имидж руководителя - это целая структура, состоящая из отдельных деталей. Попробуем рассмотреть их по отдельности.

Внешний вид

Профессиональная деятельность в деловой сфере предусматривает соблюдение норм делового этикета. Этикет - правила поведения, установленные нормы обращения в каком-либо социальной среде, своеобразные инструкции по поведению, стилю, манерам, что принято, а что нет, что одобряется в данной среде или организации, а что - нет.

Поэтому невозможно утверждать, что это только личное дело каждого, как он выглядит на работе, как оформлена его внешность. Особую важность приобретает грамотное выстраивание и поддержание позитивного имиджа с учетом корпоративно.lady.if.ua/uploads/posts/1190550369_011000071.jpg "style =" border: none; "alt = 'Внутренний имидж современного руководителя' />

На совещании

Стиль поведения на совещании зависит от личности первого лица, корпоративной культуры и культуры проведения совещаний.

Золотое правило критики: критиковать наедине, причем не личность, а ее действия. Важно сохранять достоинство сотрудника: унизить человека легко, а что дальше?
Скорее всего, униженная человек - даже если его правильно критиковали, но при всех, - будет деморализованной и малоэффективной. Протест, озлобленность, агрессивность, уход в себя, попытка искать виноватых - зачем такие реакции подчиненного нужны успешному руководителю?

Напротив, поддержка, беседа о путях решения вопроса, конструктивный разговор, спокойный обмен мнениями - вот что дает управленческий эффект.
А вот хвалить, наоборот, важно при всех и за малейшие успехи! Подкрепление успешного поведения - это стимул для дальнейших трудовых подвигов. Похвала никогда не бывает лишней. Дать подчиненному знак, что его труд и успехи замечены, - очень важно. Уважение, высказанное в виде похвалы при всех - это «психологический хлеб» для подчиненного. Часто руководители экономят на добрых словах. Это грубая управленческая ошибка.

На корпоративной вечеринке

Казалось бы, отдых есть отдых, даже для большого начальника. Но это не совсем так. Для главы фирмы корпоративная вечеринка - это тоже часть работы, поэтому на ней имеет смысл подчиняться некоторым правилам и продумывать каждую мелочь, начиная от места проведения мероприятия и заканчивая временем своего ухода.

Пить лучше в меру - это аксиома, причем не только для начальников. Где проводить вечеринку - зависит от корпоративной культуры и степени богатства фирмы. Развлекаться лучше активно, а не в ходе застолья.
Идти лучше раньше других и незаметно. Пусть люди вздохнут свободно. Ведь каким бы замечательным не был руководитель, все равно все сотрудники понимают, «кто в доме хозяин, кто здесь платит» и всегда чувствуют (осознанно или неосознанно) око начальника. Часто в ходе моих консультаций руководители это отрицают. Но это факт.

Недавно я была свидетелем, как глава крупнейшей компании на юбилейном вечере своей компании, мужчина около 60 лет, танцевал на столе танец живота с профессиональной танцовщицей под аплодисменты слегка шокированных сотрудников.

Еще я наблюдала, как глава компании на новогоднем вечере, мужчина около 30 лет, вместе с тремя своими заместителями такого же возраста исполнял самый настоящий стриптиз.

Сотрудники потом говорили мне, что не ожидали такого от первых лиц и не поняли, зачем это было нужно.

Интриги

Они рано или поздно могут возникнуть. И задача руководителя - как можно скорее «разрулить» ситуацию и сделать так, чтобы в будущем свести к минимуму возможность появления этих проблем.

Одна из первоочередных задач здесь - создание конструктивной деловой атмосферы в организации. Если персонал брошен, никто за него не отвечает, а начальник никогда не задумывается о том, что такое человеческие ресурсы, то, разумеется, будут кризисы, стагнация, текучесть кадров, потеря производительности, отпугивание клиентов и др.

Важно помнить управленческую аксиому: «Только довольный внутренний клиент может обеспечить довольного внешнего клиента».
Если внутренний клиент, то есть весь персонал, не доволен, то ждать, что внешние клиенты - те, кто несут в компанию деньги - будут довольны, - не приходится.


Источник
ка - как можно скорее «разрулить» ситуацию и сделать так, чтобы в будущем свести к минимуму возможность появления этих проблем.

Одна из первоочередных задач здесь - создание конструктивной деловой атмосферы в организации. Если персонал брошен, никто за него не отвечает, а начальник никогда не задумывается о том, что такое человеческие ресурсы, то, разумеется, будут кризисы, стагнация, текучесть кадров, потеря производительности, отпугивание клиентов и др.

Важно помнить управленческую аксиому: «Только довольный внутренний клиент может обеспечить довольного внешнего клиента».
Если внутренний клиент, то есть весь персонал, не доволен, то ждать, что внешние клиенты - те, кто несут в компанию деньги - будут довольны, - не приходится.


Источник
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки