Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

Эпоха галантности

Декольте

В эпоху абсолютизма дамы надевали декольте не только на праздничные оказии, но и носили дома, на улице, в церкви - словом, повсюду. Правда, эту часть тела показывали мужчинам можно чаще еще в эпоху Ренессанса. Однако, существовала существенная разница, на которой стоит подчеркнуть. Это разница между обнаженными и раздетыми грудью. Это различие обусловлено не степенью обнажения персов, а общей тенденцией костюма и особым способом демонстрации этой прелести. Эпоха Ренессанса раскрывала перед глазами обнаженную грудь. Она оставляла их неприкрытыми, равно как были неприкрытые лицо и руки. Это вполне органическая черта, поскольку в эпоху Ренессанса весь наряд, собственно говоря, украшением для обнаженного тела.

Эпоха абсолютизма заменила обнаженные перси персами раздетыми, раскрытыми. Логика нового костюма требовала, чтобы грудь оставались скрытыми. Однако, женщина хотела показать мужчине свои прелести. «Я знаю, они взволнует твои чувства, а поскольку это полностью соответствует моим намерениям, то я их тебе показываю» - такое тайное откровение каждой женщины. Следовательно, она откровенно делает вырез платья, обнажая грудь, раскрывает платье спереди так, как иногда поднимает край юбки, чтобы показать ножку. То, что в эпоху Ренессанса только показывали, теперь однозначно предлагают мужу.

В «Der Leibdiener der Schoenheit» ( «Тело на службе у красоты») объясняется: «Женщина должна, когда стоит или сидит, выставлять грудь вперед, поскольку это является признаком красоты».

Другими словами, необходимо постоянно находиться в таком положении, которое придают женщине каблуки, то стоит она или сидит ... Чтобы достичь такого эффекта, чтобы не дать женщине изменить осанку, каблуки находят союзника в лифе, затем корсете: они являются той формой, в которую выливается женское тело. Верхнюю часть женского тела заковали в броню из рыбьей кости, безжалостно видпихала плечи и руки кзади, одновременно заставляя грудь выпячиваться вперед. Теперь грудь получали именно такое положение, в котором они непременно хотели видеть. Или, выражая ту же мысль понятнее, теперь грудь постоянно вставали перед глазами в том виде, в котором, согласно законам природы, они бывают только в момент эротического возбуждения. Стимулировать непрерывную эрекцию женских перс - вот основное требование красоты с точки зрения эпохи.

А отсюда имеем не только декольте, а декольте глубже и самые откровенные, поскольку только таким образом можно достичь указанной цели. Поэтому эпоха шла к Самые гротескные форм обнажение груди. Вырез делали глубочайший и крупнейший. В описании тогдашних обычаев можно часто встретить похожие замечания: «Женщина не позволяет портному прикрывать высокие заснеженные вершины» или «Галантные дамы любит показать, что на этих прекрасных горных возвышенностях пылает огонь нежной страсти, То весело, то влюбленными. Зеркало им должно подсказать, как себя вести в обществе или в церкви. Вот как сильно женщины помешаны на своей красе ».

Такому страстном упорству очень соответствует и то изящество, которого достигала большинство женщин в этом искусстве и которая становилась все притаманниша эпохе. Чтобы доказать этот тезис, приведем цитату из книги «Briefe uber die Galanterien von Berlin».

«Со знаменем в руках каждая из этих новомодных амазонок бросается в кутерьму согласно совместно выработанным планом. Посмотрите, как они обстреливают своими большими прекрасными глазами противника! Как они соревнуются выражениями и жестами! Как они набрасываются на бедного бессильного мужа нежными многообещающими рукопожатием или волшебными кончиками зубок! Или же причепурюючы платок, они показывают врагу незащищенное место, на которое он может направить своего меча. Или хитро поднимая вверх грудь, они посылают знак истощенном противнику, что они готовы обсуждать условия капитуляции. Сидя на диване, они так близко подсаживаются к нему, словно желают вызвать его на поединок, вдруг нечаянно начнут касаться своими изумительными алебастровыми пальчиками его защелки и неожиданно зимлиють, ища поддержки у самого противника. Крепость падает, победитель падает к ногам побежденной, начинается драма для двоих, на серебристой облачке взлетают амуры и шаловливо хлопают в маленькие ладошки ».

Наивности, как видим, лишены даже малейшие жесты; наивность сама стала, как говорилось ранее, сознательным кокетством.

Флирт

Когда в женском поведении в ту или иную эпоху кокетство играет важнейшую роль, то всегда в общении полов не менее весомую роль играют различные формы взаимного флирта.

Кокетство не только всегда ведет к флирту. Оно само определенной степени является флиртом, так сказать, его артистическим выражением. В эпоху старого режима общения статей не только насквозь охвачено флиртом, но и сама любовь, как всепоглощающая страсть, разменяли на мелкий шаг флирта. Даже половой акт в эту эпоху был обычным флиртом, поскольку люди не отдавались полностью, а лишь занимались кокетливой игрой, и не только с одним партнером, а с целым десятком.

Суть флирта во все времена одна и та же. Она заключается во взаимных, более или менее интимных ласках, в пикантных поисках сокровенных физических прелестей и в сластолюбивый разговорах, в которых слова получают функцию стимулирующих ласк. Если и есть определенная разница между эпохами, то она состоит лишь в интенсивности взаимных ухаживаний, а также в той группе людей, которые приобщаются к флиртувань: флиртуют или с человеком, к которому испытывают симпатию, или со всеми без остановки - и, наконец, в степени публичности, с которой осуществляется флирт. Для историка, который оценивает отдельные эпохи и пытается установить, линия развития восходящая или нисходящая, последний пункт становится определяющим.

Дело в том, что если, например, флирт двух влюбленных возникает во всех своих проявлениях из чистого любви и может таким образом стать самым дорогим выражением чувственного жизни, перевоплощением жизненного инстинкта в величественную симфонию, но он составит определенное положительное явление только тогда, когда будет осуществляться за занавесом тайны. Небрежное нарушения этого пункта имеет патологический характер, если речь идет об индивидуальном проявление флирта; когда он становится массовым, то одновременно становится аморальным - речь идет не только об относительной безнравственность с нашей современной точки зрения, но и абсолютную, поскольку такое нарушение идет наперекор социальным инстинктам и чувствам . Мы здесь имеем дело с противоестественными явлениями, поскольку половая жизнь требует рядом с выполнением законов природы полной интимности.

Эпоха старого режима отличается в этом вопросе, как об этом не раз уже говорилось, тем, что она во флирте доходила и словами, и делами до крайности. Такой была типичная, сознательно поставленная цель. Вторая характерная особенность заключалась в том, что флиртовали вполне публично - любовь стало обычным зрелищем! Если о кокетство женщин старого режима можно сказать: большинство женщин афишировали кокетство, как вывеску, то о взаимный флирт можно сказать: как другие средневековые ремесла, этим занимались на улице, на людях, перед соседями, друзьями или прохожими.

http://www.ji.lviv.ua/АЕТ СЯ установить, линия развития восходящая или нисходящая, последний пункт становится определяющим.

Дело в том, что если, например, флирт двух влюбленных возникает во всех своих проявлениях из чистого любви и может таким образом стать самым дорогим выражением чувственного жизни, перевоплощением жизненного инстинкта в величественную симфонию, но он составит определенное положительное явление только тогда, когда будет осуществляться за занавесом тайны. Небрежное нарушения этого пункта имеет патологический характер, если речь идет об индивидуальном проявление флирта; когда он становится массовым, то одновременно становится аморальным - речь идет не только об относительной безнравственность с нашей современной точки зрения, но и абсолютную, поскольку такое нарушение идет наперекор социальным инстинктам и чувствам . Мы здесь имеем дело с противоестественными явлениями, поскольку половая жизнь требует рядом с выполнением законов природы полной интимности.

Эпоха старого режима отличается в этом вопросе, как об этом не раз уже говорилось, тем, что она во флирте доходила и словами, и делами до крайности. Такой была типичная, сознательно поставленная цель. Вторая характерная особенность заключалась в том, что флиртовали вполне публично - любовь стало обычным зрелищем! Если о кокетство женщин старого режима можно сказать: большинство женщин афишировали кокетство, как вывеску, то о взаимный флирт можно сказать: как другие средневековые ремесла, этим занимались на улице, на людях, перед соседями, друзьями или прохожими.

http://www.ji.lviv.ua/
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки