Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

ЧТО заставляет НАС ВЫБИРАТЬ ТОЙ ИЛИ ДРУГОЙ ТОВАР?

Продавцов, производителей, да и самих покупателей на протяжении всей истории бизнеса волнует один вопрос - какие именно факторы заставляют нас выбирать тот или иной товар? Почему мы можем купить дешевую некачественную вещь, которая прослужит нам пару месяцев и станет непригодной? Почему мы тратим огромные суммы на предметы роскоши, даже если за это придется затянуть пояс? Именно на эти вопросы я хочу ответить в этой статье.

Сразу оговорюсь, что моя заметка не претендует на статус фундаментального труда по маркетингу или стратегии производства - это лишь попытка в общем виде обозначить причины потребительского выбора товаров и услуг.

Конечно, покупка может осуществляться двумя категориями лиц - нами, обычными людьми со своими страстями и слабостями, и организациями с их отделами поставок и закупочными комиссиями. Очевидно, во втором случае покупка будет более взвешенной и логически обоснованной. Существует два фактора, определяющие выбор товара компаниями и сознательными смертными:
• 1) низкая цена товара;
• 2) дифференцированный товар.

Низкая цена - причина, лежащая на поверхности и не требующая глубоко анализа рынка. При прочих равных условиях адекватно мыслящий человек, конечно же, выберет товар или услугу по более низкой стоимости. Но довольно часто люди вычеркивают из предыдущего утверждения словосочетание «при прочих равных условиях» - во время распродаж и ликвидации ассортимента они готовы покупать то, что им никогда и не пригодится, толпы покупателей относят в своих сумках продукцию, которая может быть немного дешевле, но гораздо хуже товары конкурентов.

Для осмысленного анализа цены товара разумно использовать два параметра: соотношение цена / качество и стоимость владения.

Соотношение цена / качество может значительным образом изменить расклад сил на товарной полке, который мы видим при банальном анализе цен. Довольно часто выгодной оказывается покупка дорогого товара, который качественно выполнять свои функции. Например, излишняя экономность продуктового магазина при закупке холодильных установок может закончиться выходом последних из строя и порчей товара на сумму, превосходящую выгоду от скупости менеджеров по закупкам.

ЧТО заставляет НАС ВЫБИРАТЬ ТОЙ ИЛИ ДРУГОЙ ТОВАР?


Стоимость владения позволяет оценить затраты не только на приобретение, но и на использование того или иного товара. Например, для копировальных аппаратов в этот параметр входят начальная цена, цена расходных материалов, расходы на обслуживание (в частности самостоятельное, ведь время покупателя тоже имеет свою стоимость). Так, человеку может казаться, что использование бесплатного программного обеспечения дешевле, чем покупка лицензионных программ, но проверка иого утверждения говорит, что это не так.

Дифференцированный товар - другая основная причина, склоняет нас на сторону покупки того или иного продукта. Если предложение одной компании значительным образом отличается от предложения других, то мы готовы платить ей большие суммы денег. Причем такое различие может заключаться не только в особенностях товара, но и в нестандартных методах продаж, обслуживания, в эмоциях, которые мы получаем от приобретения продукта.

Современную экономику нередко называют экономикой впечатлений - очень часто мы отдаем деньги за товар, а получить надеемся не столько его, сколько связанные с покупкой или владением эмоции.

Желаю вам сохранять благоразумие при выборе покупок и не идти на поводу ни у ложной «дешевизны», ни в дутых преимуществ товара и громкого бренда!


www.ualady.net
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки