Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

История швейной машинки Зингер

Попытки создать швейную машину предпринимались с давних пор и не единожды, но лишь в 1845 году американскому механику Элиас Гоу удалось сконструировать первый практически пригодный машину, дававшую двойную строчку и что делала 300 стежков в минуту. И хотя патент на изобретение был приобретен в Англии, родиной швейной машины по праву считается Америка: здесь она нашла благоприятную почву и прошла свою замечательную эволюцию, создав мира Исаака Зингера. Механик, изобретатель, предприниматель и даже - актер (!) - Именно он сумел дать швейной машине вторую жизнь, воплотив ее в гигантскую индустрию, которая процветает уже почти полтора века.

История швейной машинки Зингер


В 1851 году в Нью-Йорке им совместно с Эдуардом Кларком было учреждено общество "И. М. Зингер и К0", а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейной машинки Зингер.

В пору своего расцвета, в 60-х годах прошлого столетия, "Мануфактурная компания Зингер" (официальное название с 1863 года) вступила на российский рынок. В 1896 году родилось русское акционерное общество "Мануфактурная компания Зингер" (с 1901 года - "Компания Зингер в России"). Однако ввоз готовых швейных машин из-за границы требовало немалых расходов, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к осложнениям в их сбыте. Поэтому решено было основать в России собственный механический завод. Выбор пал на Подольск, где летом 1900 г. общество приобрело участок земли и приступило к строительству, которое возглавил Вальтер Франк Диксон, ставший впоследствии директором предприятия.

Зингер вспоминает, как он собрал свою первую швейную машину. "Я работал днем и ночью, спал 3-4 часа в сутки, ел один раз в день, потому что знал, если сейчас машина не будет сделана за 40 долларов, она не будет сделана никогда. Сборку машины заканчивали ночью на 11-й день работы Около девяти вечера решили испытать готовую машину.

Первая попытка не удалась, и рабочие, уставшие после напряженной работы, разошлись поодиночке, решив, что все закончилось неудачей. Я продолжал пробовать машину, мой помощник Зибер держал лампу, но в нервном состоянии, после нашей бесконечной работы и треволнений я не смог получить нормальную строчку. Убитый горем, около двенадцати ночи мы с Зибером пошли в гостиницу, где жили. По дороге мы сели на штабеля досок и Зибер меня спросил, не заметил я, что слабые петли образовывались на лицевой стороне ткани. В это мгновение меня осенила мысль, что я просто забыл отрегулировать натяжение верхней нити, и мы вернулись в мастерскую. Я отрегулировал натяжение нити и прошил пять безупречных строчек. Совершенство этих строчек меня полностью удовлетворило, мы вернулись в гостиницу и крепко уснули. "

s/014calturemystetstvo/014000008.jpg "style =" border: none; "alt = 'История швейной машинки Зингер' />


В 1902 году начался выпуск первой продукции - так называемых семейных (бытовых) швейных машин. А к 1913 году валовая прибыль возросла в семь с лишним раз, выпуск швейных машин семейного типа достиг более 600 тысяч штук - максимума из всего, что производилось в предыдущие и последующие годы. Продавались швейные машины в более чем 3000 фирменных магазинах, которые были разбросаны по всей российской империи. В них покупатели могли приобрести машинку в рассрочку. Благодаря отличному качеству продукции, компания "Зингер" заслужила право именоваться "Поставщиком Двора Его Императорского Величества".

Год 1917 стал переломным в истории подольского предприятия. Чтобы не допустить окончательного его закрытия, компания "Зингер" передала завод в аренду Временному правительству на льготных условиях. А в ноябре 1918 года он был национализирован. После национализации основное производство было прекращено. Численность рабочих сократилась в несколько раз. Здесь начали делать сковородки, сошники, чугунки, утюги.

Только в 1924 году с конвейера сошли первые советские машинки. А уже через год объем продукции вырос в 4 раза. Переломным для завода оказался 1928 год. До революции 75% деталей были импортными. С этого года подольская машинка стала полностью отечественной.

1932 год был ознаменован таким, который вводит в строй литейного цеха, крупнейшего в Европе. Его мощность составляла 36 тыс. тонн чугуна в год. Помимо корпуса бытовой швейной машинки здесь начали отливать детали новой промышленной машины класса 31. В 1935 году по поручению наркома тяжелой промышленности С. Орджоникидзе завод приступил к выпуску мотоциклов ПМЗ А 750.

Война заставила на время перестроить производство. Выпускали корпуса мин, снарядов, фугасных авиабомб. В июне 1944 году завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

В июле 1946 года были собраны первые 100 бытовых швейных машин - послевоенная продукция вновь стала мирной.

В конце 50-х годов завод столкнулся с новым для себя явлением - кризисом перепроизводства. План 1957 года составлял около 3 млн. швейных машин. Спрос на машинки упал и план пришлось снизить до 1 млн. 200 тыс. шт. Стала очевидной проблема качественных изменений в конструкции и технологии. Прошло несколько лет, и на конвейере предприятия появилась принципиально новая машинка типа "зигзаг", получившая название "Чайка".

Особое место в вековой истории предприятия занимают годы, в которые заводом руководил Иван Игнатьевич Поночевный. Строгий, внимательный директор, требовательный к себе и подчиненным, на долгие годы остался в памяти заводчан образцом самоотверженного отношения к работе и чуткого отношения к людям. При нем коллектив ПМЗ был награжден Орденом Ленина.

Большая реконструкция завода началась в 80-х годах, когда его возглавлял Валентин Васильевич Любодеев. В это время на базе предприятия создается объединение "Подольськшвеймаш", с филиалами в ряде городов страны. Идет строительство и на головном заводе. Основным объектом стал новый окрасосборочний цех, в котором было установлено итальянское и немецкое оборудование.

К своему 90-летию объединения "Подольськшвеймаш" пришло с хорошими результатами.

Годовой выпуск составил 1,5 млн. бытовых и 50 тыс. промышленных швейных машин. А в 1991 году с заводского конвейера сошло 1 750 тыс. швейных машин. Все эти годы Подольский механический завод (ПО "Подольськшвеймаш", затем Концерна "Подольск") обеспечивал легкую промышленность бывшего СССР промышленными швейными машинами, а бытовая швейная машина, сходила с конвейера завода, была практически единственной для рукоделия в семье. "Чайка" исправно служит и по сей день.

Партнеры рекламной сети, рекламные агентства, реклама в Украине

Источник:струкции завода началась в 80-х годах, когда его возглавлял Валентин Васильевич Любодеев. В это время на базе предприятия создается объединение "Подольськшвеймаш", с филиалами в ряде городов страны. Идет строительство и на головном заводе. Основным объектом стал новый окрасосборочний цех, в котором было установлено итальянское и немецкое оборудование.

К своему 90-летию объединения "Подольськшвеймаш" пришло с хорошими результатами.

Годовой выпуск составил 1,5 млн. бытовых и 50 тыс. промышленных швейных машин. А в 1991 году с заводского конвейера сошло 1 750 тыс. швейных машин. Все эти годы Подольский механический завод (ПО "Подольськшвеймаш", затем Концерна "Подольск") обеспечивал легкую промышленность бывшего СССР промышленными швейными машинами, а бытовая швейная машина, сходила с конвейера завода, была практически единственной для рукоделия в семье. "Чайка" исправно служит и по сей день.

Партнеры рекламной сети, рекламные агентства, реклама в Украине

Источник:
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки