Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

Дети и деньги. Давать ли детям деньги, и если давать - то как и сколько?

Давать ли детям деньги, и если давать - то как и сколько? Этот вопрос неизменно вызывает бурные дискуссии.
Одна из крайних мнений - ребенку деньги не нужны. Не нужны до тех пор, пока вина сама не начнет зарабатывать. Но и тогда она должна отдавать всю зарплату родителям. До тех пор, видимо, пока не начнет отдавать зарплату мужу. Или, считают другие, деньги нужно давать ребенку по первому требованию, независимо от планов родителей.

Истина, как всегда, где-то посередине. С того момента, как ребенок начинает испытывать потребность в самостоятельной трате денег, осознает, что это такое, то есть с того момента, когда она хочет иметь свои деньги, - они должны в ней быть.

Есть мнение, что нужно оплачивать детям хорошие оценки в школе и работу по дому. На первый взгляд эта идея кажется интересной, поскольку выплаты стимулируют ребенка лучше учиться и быть аккуратнее. Но здесь есть серьезный подводный камень, прямо-таки подводная скала.

Человек должен ставить перед собой цели и стремиться к их выполнению, и поэтому учиться. То есть у ребенка должно быть цель и обучения в школе (или же изучения какой-то отдельной группы предметов) должно быть способом достижения цели. Например, у одной моей знакомой семилетняя дочь мечтает стать писательницей (писать книги для детей) и поэтому с увлечением учится писать в своем первом классе. Учиться рисовать, чтобы делать иллюстрации. Обучение ради обучения - это отсутствие стимула, желания. Задача родителей здесь - сформировать интерес к учебе как к такому, а не подменять его интересом к деньгам. К тому же качество пятерки бывает разной - оценка, все же, вещь субъективная. Узнать, что ребенок выпрашивает хорошую оценку, мне, скажем, было бы неприятно.

С домашним хозяйством и самообслуживанием примерно та же картина. Не надо подменять воспитано осознание необходимости некоторых действий стремлением к деньгам. Лучше объяснить, что люди, живущие вместе, помогают друг другу. Ведь взрослому никто не будет оплачивать чистки зубов и мытья посуды в своем доме.

Все это не означает, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. Наоборот, подарок на окончание учебного года будет очень кстати - как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам.

Сумма денег, которую вы даете ребенку, должна быть фиксированной в определенный промежуток времени - ведь мы готовим человека к тому, что она должна научиться самостоятельно принимать решения, распоряжаться ограниченными ресурсами.

Денег должно быть меньше, чем хочется, но больше, чем жизненно необходимо. Ведь и у взрослых редко бывает достаточно денег. Денег должно быть достаточно, чтобы человек научился принимать самостоятельные решения - купить конфету или жвачку, наклейку или сувенир маме, сходить в кино или купить книгу, поесть мороженого или купитьодарунок второй.

Никто не говорит о том, что если родителям задерживают зарплату, они должны их кожи вот вылезти, но дать ребенку его выплату. Никто не настаивает, что нельзя добавить ребенку денег на крупную покупку или помочь ей, если она не рассчитала свои расходы. Ко всему надо подходить разумно и руководствоваться чувством меры.

Дети и деньги. Давать ли детям деньги, и если давать - то как и сколько?


С человеком, хотя и с маленькой, надо разговаривать. Надо объяснять ему свои действия. Например, в данный момент деньги нужны на еду, или общесемейных решение о крупной покупке. Также нелишне будет объяснить ребенку, что он должен рассчитывать свои расходы исходя из своих материальных возможностей.

Я намеренно не упоминаю суммы, которые надо выдавать детям. Материальная ситуация у всех разная, цены в соседних магазинах тоже у каждого свои. Представление о разумные расходы каждый имеет собственное.

Чем старше ребенок, тем больше ей нужно. И лучше, если помнить об этом будут родители, не вынуждая ребенка напоминать об увеличении своих потребностей и постоянно выпрашивать деньги как подаяние.

Ребенок не должен чувствовать себя бедным по сравнению с друзьями. Если вы отдали ребенка в элитную школу - ее материальные возможности не должны в десятки раз отличаться от возможностей ее соседа. Причем это правило важно как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Независимые доходы ребенка, будь то денежный подарок родственников или стипендия, принадлежат самому ребенку. Эти суммы никак не должны сказываться на ее постоянных доходах.

Предлагайте школьнику работать на летних каникулах (конечно, не все 3 месяца с утра до ночи), чтобы заработать деньги на какую-нибудь важное. Конечно, если денег не будет хватать в результате - добавьте немного. Ребенок должен понимать, что когда она сама старается, то ему помогут.

Штрафы за плохое обучение или плохое поведение недопустимы. Зато вполне логична участие ребенка в восстановлении испорченного ней. Главное здесь - соблюдать меру.

Очень важно четко определить, какие именно расходы ребенок делает из своего кармана. Скажем, маленькому ребенку одежду покупает мама. А взрослому? А книги? А тетради? Плеер и фотоаппарат? Каждый родитель должен заранее продумать ответы на эти вопросы.

Последовательность не менее важна. Недопустимо сначала дать ребенку денег, а потом забрать их под благовидным предлогом. Или осуждать то, как распорядился деньгами ребенок. Раз потратил - значит, так считал нужным. Именно для этого и были даны деньги. Только самостоятельно человек сможет научиться рационально расходовать деньги, рассчитывать свои возможности, сравнивать их со своими желаниями.

Если мы хотим вырастить самостоятельную, умного, думающего человека, мы не можем лишать его возможности стараться быть такой с раннего детства.


Источникмну, думающего человека, мы не можем лишать его возможности стараться быть такой с раннего детства.


Источник
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки