Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

Коко Шанель

"Главное в женщине - не одежда, а милые манеры,
рассудительность и строгий режим дня "
Коко Шанель


В 1913 году она предложила модель первого пляжного костюма, в 1918 - жакет-кардиган, в 1920 - женские брюки и короткую стрижку, в 1921 - пальто на меху и новую марку духов, в 1924 - "маленькое черное платье". В 1926 - плиссированные юбки, плащ, не промокает, а также подведены плечи. И, наконец, костюм, который так и называется - "костюм-Шанель". Она первая начала создавать бижутерию к своим моделям. И все это - женщина-легенда Коко Шанель.

Ее называли "императрицей моды", "женщиной, распоряжения которой имели силу закона далеко за пределами Франции". А еще имя Коко Шанель на многие десятилетия стало синонимом парижского шика и утонченной элегантности, от которой любой мужчина способен потерять голову.

Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 года в провинциальном Сомюр. Рано лишившись матери, девочка провела детство в приюте, а юность - в католическом монастыре. Затем Шанель пыталась стать артисткой, пела в местном кафе "Ротонда" песенку про щенка Коко, затерявшийся на огромном парижском бульваре Трокадеро. Публика прозвала именем Коко саму певицу.
Впрочем, может, все было и не так - будущая обладательница женских душ стеснялась своего происхождения и с раннего детства украшала биографию легендами, которые не подвергались проверке.

Доподлинно известно, что первое свое дело Коко Шанель открыла в 1909 году, когда на парижском бульваре Мальзерб появился небольшой КАПЕЛЮШНЫЙ магазинчик. Через год она перебралась на улицу Камбон, по соседству с Большими бульварами и Вандомской площадью, где торговала уже не только шляпами, но и одеждой. Накануне Первой мировой войны владения Шанель расширились за счет бутика на модном курорте Довиль в Нормандии. Здесь Коко и несколько ее подруг появляются на пляже в специальных костюмах для купания. И смелый костюм, придуманный Шанель, и сами купальщицы привлекают всеобщее внимание. В Довиле среди ее заказчиков - шикарная публика не только французских, но и испанских курортов Бильбао и Сан-Себастьян.

Но настоящая популярность пришла уже после войны, в те безумные годы, когда Европа старалась поскорее забыть перенесенные тяготы и зажить веселой и отчаянным жизнью. В этой обстановке созданные Коко Шанель модели одежды, на первый взгляд простые и нехитрые, быстро покорили души тысяч женщин не только во Франции, но и во всем мире. Идея, которая прославила Шанель как дизайнера, состояла в том, чтобы освободить женщин от корсетов, пышных юбок и лишних украшений. Она первая предложила представительницам слабого пола костюмы из джерси - комфортного и облегающего материала, который никогда ранее не использовался для изготовления верхней одежды.

Элегантныедополнение к простому, но смелого стиля Шанель - духи "для женщины, которые пахнут как женщина", как говорила Шанель. Коко назвала их Chanel № 5.
Говорят, что для изготовления духов Мадемуазель, как стали называть Коко Шанель в послевоенные годы, пригласила известного парфюмера Эрнста Бо, который поставлял свою продукцию российскому императорскому двору. Бо предложил две серии образцов, пронумерованных от 1 до 5 и от 20 до 24. Выбор Мадемуазель пал на 5-й номер. Духи Chanel № 5 были запущены 5 мая 1921, и с тех пор остаются такими, продаваемых в мире больше всего.
Особое место в имидже Chanel № 5 занял флакон. Его лаконичный, "мужской" дизайн как нельзя лучше подходил к духу конструктивизма первой половины XX в. По замыслу, контур Chanel № 5 содержал скрытую аллюзию на прямоугольные очертания знаменитой Вандомськой площади (Place Vandome) в Париже. Для современников такая форма была новаторством. Строгий прямоугольник ассоциировался с мужским парфюмом. Женские духи выпускались в более сложном, романтичнее стиле. Прямоугольный контур и удлиненная срезанная прозрачная крышка при полном отсутствии декоративных элементов выражали современную философию свободы и функциональности. Сейчас флакон Chanel № 5 выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В 1954 году Мэрилин Монро на вопрос журналиста о том, в чем она обычно отправляется спать, ответила: "Несколько капель" Chanel № 5 ". Пожалуй, лучшей рекламы для духов и придумать было нельзя.

Коко Шанель


В те же 20-е гг Шанель придумала знаменитое маленькое черное платье, без которого теперь невозможно представить ни показ мод, ни женский гардероб. Первая модель была украшена лишь простым полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Оно было гениальное в своей лаконичности - без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок, бахромы. Мир испытал шок: все были потрясены гениальной простотой и чистотой дизайна. Это было первое черное платье, предназначенное не для похорон.
Интересно, что она никогда не рисовала свои модели на бумаге, предпочитая работать с материалом иглой, нитками и ножницами прямо на манекенщицы. Теорий у Коко Шанель не было, она просто следовала своей гениальной интуиции.

Мадемуазель Шанель была не только законодателем мод, но и известным меценатом. Ее пожертвования многократно выручали создателей знаменитых "Русских сезонов" Сергея Дягилева, Игоря Стравинского и Вацлава Нижинского. Шанель одной из первых почтила тогда еще никому не известного художника Пабло Пикассо, с которым впоследствии совместно работала над костюмами для постановок "Антигоны", "Орфея" и "Короля Эдипа".

Щедрая и творческая натура удивительным образом соседствовали со скупостью, высокомерием и бешеными ревностью к конкурентам. Эти качества ярко проявлялись и во взаимоотношениях с мужчинами, которых в Мадемуазель было множество.
Один из романов - с немецким бароном Гансом фон Динклаге - дорого обошелся Мадемуазель: во Франции к ней на долгие годы приклеилось позорное прозвище "коллаборационистка". Поэтому неудивительно, что в конце Второй мировой войны Коко Шанель решила переехать в Швейцарию, где прожил 10 лет.

О ней уже стали забывать, но в 1954 году 71-летняя Мадемуазель вернулась на подиум с новой коллекцией. Пресса подвергла ее разгрому, но это лишь раззадорило Коко Шанель, и несколько лет спустя о ее моделях вновь заговорил весь мир. И продолжает говорить до сих пор, хотя самой Мадемуазель уже давно нет - она скончалась в начале 1971 года, когда ей было 87 лет в парижском отеле "Ритц", где жила последние годы.

В 1982 г. дизайнером компании стал Карл Лагерфельд. Задача, поставленная перед ним, было не из легких. Никакие нововведения не должны были нарушать устоявшейся системы ценностей Chanel. Надо сказать, что это ему удается.
Что оставила потомкам "большая Мадемуазель"? Преуспевающий Дом моды Chanel - все на той же улице Камбон, 31. Ее творения - духи "Chanel № 5", "Chanel № 19" - по-прежнему имеют поклонниц во всем мире. Маленькое черное платье, одежда из джерси и костюм из твида с отделкой тесьмой, изобретенные Шанель, "живут" до сих пор, как и манера носить много дорогой бижутерии вместе с драгоценностями. Следовательно присутствие Шанель в моде ощущается до сегодняшнего дня. В этом, пожалуй, заключена великая тайна "маленькой мадемуазель".


ИсточникЭти качества ярко проявлялись и во взаимоотношениях с мужчинами, которых в Мадемуазель было множество.
Один из романов - с немецким бароном Гансом фон Динклаге - дорого обошелся Мадемуазель: во Франции к ней на долгие годы приклеилось позорное прозвище "коллаборационистка". Поэтому неудивительно, что в конце Второй мировой войны Коко Шанель решила переехать в Швейцарию, где прожил 10 лет.

О ней уже стали забывать, но в 1954 году 71-летняя Мадемуазель вернулась на подиум с новой коллекцией. Пресса подвергла ее разгрому, но это лишь раззадорило Коко Шанель, и несколько лет спустя о ее моделях вновь заговорил весь мир. И продолжает говорить до сих пор, хотя самой Мадемуазель уже давно нет - она скончалась в начале 1971 года, когда ей было 87 лет в парижском отеле "Ритц", где жила последние годы.

В 1982 г. дизайнером компании стал Карл Лагерфельд. Задача, поставленная перед ним, было не из легких. Никакие нововведения не должны были нарушать устоявшейся системы ценностей Chanel. Надо сказать, что это ему удается.
Что оставила потомкам "большая Мадемуазель"? Преуспевающий Дом моды Chanel - все на той же улице Камбон, 31. Ее творения - духи "Chanel № 5", "Chanel № 19" - по-прежнему имеют поклонниц во всем мире. Маленькое черное платье, одежда из джерси и костюм из твида с отделкой тесьмой, изобретенные Шанель, "живут" до сих пор, как и манера носить много дорогой бижутерии вместе с драгоценностями. Следовательно присутствие Шанель в моде ощущается до сегодняшнего дня. В этом, пожалуй, заключена великая тайна "маленькой мадемуазель".


Источник
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки