Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

ВЫШИВАНКА В XXI ВЕКЕ:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ИЛИ модный бренд?


ВЫШИВАНКА В XXI ВЕКЕ:


Почему украинский носят вышиванки? Украинская сорочка вышитая цветными нитками или бисером на домотканому полотне - это настоящий талисман украинства и сборник магических тайнопись. Когда-то для украинского вышиванка была ежедневным и праздничным нарядом, его вышивали своими руками, вкладывая в орнаменты таинственные символы. Но сама вышивка отличалась в разных уголках Украины своей манере вышивки и комбинациями цветов.

Интересно, что частично запрещена, но не забыта в советские времена вышивка, с провозглашением украинской независимости получила почти культовую роль. Ни одно национальное или почти национальный праздник не проходило без этого непременного атрибута. Особенно колоритно вышиванка выглядела в сопровождении стихов и песен, что несколько дней до того были советско заангажированными, но у них наскоро меняли свое содержание.

Сегодня нередко вышиванка улыбается нам с телеэкранов. Ее порой делают дресс-кодом на супер-пупер-модных вечеринках в мега-крутых клубах на якобы национальных симпозиумах. Но не грозит ли такая популярность вышиванке преобразованием из национального символа на раскрученный бренд? Ответить на этот вопрос нам помогала социология.

Оказалось, что для 92,86% опрошенных мужчин и женщин разного возраста вышиванка действительности является символом национальной принадлежности и гордости. Но кроме этого ее еще попытались обозначить так: «вышиванка - это неотъемлемая часть украинской национальности», «состояние души», «то, что говорит обо мне, как украинку, представительницу народа с уникальной культурой. Вышиванка сейчас - это и модно, и современно, и интересно другим, особенно представителям других стран »,« молоко и кровь, мама и родная земля »,« способ самовыражения и сочетания себя со своей нацией »,« способ выражения собственных взглядов на нашу нацию и культуру »,« символом протеста против культуры массовой ». Каждый имеет собственное понимание вышивки, однако все они свидетельствуют, что украинский высоко ценят такой украинский клад. Поэтому лишь треть респондентов определила, украинский без вышивки как украинский. Другие опрошенные считают их ли «бедными родственниками», то даже «не украинским». Здесь голоса разделились пополам. Кстати, так думают молодые ребята, для которых вышиванка стала уже достаточно привычным элементом одежды. Вместо этого лишь 40% людей старше 40 лет имеют вышиванки. Часть опрошенных, чуть оправдываясь, объясняла, что когда-то такие символы национальной принадлежности были достаточно крамольными - поэтому они вышивок и не имели. А сейчас их и не нуждаются, поэтому и не имеют.

У женщин вышиванок больше, чем у мужчин. В среднем - 3 у девушек2 у ребят, а наибольшее количество - 6 у девушки 22 лет и 4 в 19-летнего парня. Рубашки украинского покупают, вышивают, получают в подарок и в наследство практически в равных пропорциях. На 8% превышает наследования рубашек. Думаю, это свидетельствует, что украинское берегут свои национальные символы и семейные реликвии.

В целом украинская часто одевают вышиванки, преимущественно на праздники (7,4%), когда этого требуют обстоятельства (10,71%), часть опрошенных - даже на собственный День рождения (8,95%). Обычно соответствующее настроение и возможность - лучший повод надеть вышитую сорочку (73,2%). При этом все чувствуют себя комфортно, украинский, и носят ее с гордостью (голоса всех респондентов разделились на три равные части и ответа «не комфортно» не дал ни один).

Ни за что не женится в вышивке 3,75% опрошенных, а мечту такую имеет 42,8% респондентов. Еще почти половина предполагает возможность быть на собственной свадьбе одетым в вышитую рубашку. На самом деле - это хорошее продолжение и сохранение украинских традиций. Кстати, сейчас свадьбы в вышиванках или даже в национальном костюме уже перестало быть экзотикой после времен советского застоя.

Что же является вышивка в XXI веке: сохранением традиций предков или элементом поп-культуры? На самом деле ее считают и ностальгией (26,8%) и данью моде (11,79%) и, как было написано выше, символом национальной гордости. Почти все респонденты поддержали мнение, что опасность превратиться не моден бренд вышиванке не угрожает. Но она будет в равной мере и символом, и брендом. Потому что, как отметила одна из опрошенных, «шароварщина грядет, но это не самое худшее». Чтобы не сделать вишиванковий бренд (или вишиванковий бум ?), нивелируя историю и прошлое, «одевая вышиванку, надо четко осознавать, что он - национальный символ, а не красивая одежда ручной работы. Стать модным брендом для вышивки - потерять свою первоначальную сущность ... »

Бережем свою сущность, национальную историю и символику предков, чтобы быть полноценной нацией в собственной вышивке.


Ирина ПАТРОНИК
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки