Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

Деньги с привкусом кофе или как стать владелицей кафе

"Говорите не в деньгах счастье? - Не надо мне такого счастья "- таково жизненное кредо имела одна из героинь детского журнала" Класс ". Таким жизненным кредом, хочется в этом признаваться или нет, руководствуется большинство из нас. Ведь ни у кого сегодня не вызывает удивления семнадцатилетний владелец торгового комплекса или двадцатипятилетний депутат Верховной рады. А потому и себе невольно думаешь - а чем я хуже? Главный постулат, которым вы должны руководствоваться при внедрении собственного бизнеса это обязательно верите в госпожу Удачу, и тогда она сама перережет красную ленточку на презентации вашей собственной компании. Удача любит рискованных ...

Как все начиналось ...


У истоков нынешней славы венского кофе стояли турки и украинский. История рассказывает, что отступая после неудачной осады Вены, турки оставили у городских стен большие запасы кофейных зерен в мешках. Сначала неизвестный продукт приняли за фураж для вьючных животных. Но потом бодрящий восточный напиток понравился, и вскоре украинский разведчик Ю. Кульчицкий, уроженец Самбора открыл в Вене кофейню, первой в Европе. Через полвека они были всего лишь около десятка, но к началу XX века уже более 600.

Сегодня Украина переживает настоящий кофейный бум. По расчетам рестораторов уже сейчас в Киеве возникает дефицит в 300 кафе, то есть нынешний спрос удовлетворен только на 10 процентов. По словам директора департамента маркетинга российского представительства British Petroleum, прибыль от кафе и магазинов на заправках уже превысил доход от продажи топлива. Так что поле для деятельности более чем широкое.

Стартовый капитал


Главный успех кофейни зависит от удачно выбранного местоположения. Место для нее рекомендуется выбирать по 3 типами. Первый - это районы с высоким уровнем миграции: аэропорты, вокзалы, торговые центры, парки культуры и отдыха. В таких местах вам вряд ли удастся найти постоянных клиентов, но здесь существует большое количество внезапных клиентов. Второй тип - места с постоянными посетителями - бизнес центры, учебные заведения, кинотеатры, офисные центры. Основной минус такого места - отсутствие клиентов вечером и в выходные дни. Третий тип - места большого скопления туристов, идеально влияет на прибыль кафе.

Основные требования к помещению - первый этаж, отдельный вход, большие витрины, грний ремонт, отопление и санузлы. Большим плюсом является наличие перед входом площадки, куда летом можно было бы вынести столики (как, например, "Кофе Хаус" на Подоле). Конечно, цены на такие помещения не совсем дешевые.

Оборудование


По сравнению с рестораном, столовой или пицца-баром, кафе требует гораздо меньше оборудования: профессиональная кофемашина -рьеру должна быть недостаточно навязчивым, но сделанный со вкусом. Правильное освещение, оформление стен, наличие качественных вытяжек (если вы пророчествуйте своему заведению еще и место для курения), и постоянный аромат свежего кофе - основные составляющие успеха вашего заведения. Профессионалы советуют не слишком увлекаться дизайном, главное в нем - цвет, фактура и уют. Оттенки должны быть теплыми и спокойными. Лучше всего - продумать еще и текстиль - какими на ощупь будут салфетки и скатерти, шторы, какой будет пол (кафель и различные виды плит исключаются) и стены. Что касается мебели, они не должны быть довольно массивными иначе, они не будут соответствовать стилю классической кофейни. В конце-конце именно такие мелкие детали и являются составляющими уюта.

Персонал - ваше главное богатство


Если несколько лет назад хотя бы какого-то среднего бариста нельзя было найти "днем с огнем", то сегодня рынок рабочей силы уже предлагает довольно опытных в этом деле. Проблема лишь в том, что все они ... уже работают. Воспитать и обучить собственного - вопрос не из дешевых. В Украине пока нет школы баристов, два дня тренинга европейского бариста стоит 10 000 долларов. Поэтому для начинающих остается лишь одно - или переманивать профессионалов в других, или формировать свою, особую атмосферу обслуживания клиентов.

Каждая из вашей команды должен быть прежде всего доброжелательной и искренней, а же потом не медленной, с хорошей реакцией, опрятным. Кроме того, весь персонал должен интересоваться кофе, быть влюбленным в свое дело. Важны не знания, а любознательность. Официанты имеют с удовольствием рассказывать клиентам о том или другом виде кофе или о церемонии приготовления кофе. Именно тогда посетителю захочется не только вернуться сюда еще раз, но и пригласить друзей или бизнес-партнеров.

Так, если в будущем сотруднику вы видите такие способности, то лучше потратить время на его обучение, чем доверить дело профессионалу, который не умеет вести беседу.

Маркетинг-микс


Ну вот. Вроде все сделано. Помните, что день открытия вашего заведения - это не время, когда к вам придут прибыль получает. Наоборот - у вас сейчас сплошные расходы - реклама, флаеры, отпечатанные приглашения. Не волнуйтесь - успех не за горами. А пока профессионалы советуют повесить в витринах табличку с красивой надписью "Только что открылись" и "Just Opened". В первые дни вы должны приветствовать гостей, обучать персонал, наблюдать за процессом работы, то есть постоянно находиться во зле, а не сидеть в кресле директора и представлять как к вам плывут сплошные денежные потоки. Клиента нужно заслужить.

Если имеете достаточно широкую фантазию-придумайте себе хороший логотип и презентуйте его так, будто с гордостью носите его уже много лет. Разработайте несколько акций. Так, например, отпечатаем специальные купоны "приведи с собой друга", т.е. когда в следующий раз посетитель придет в вашу кофейню с девушкой - вы угостите ее бесплатной чашкой кофе. Особое внимание уделяйте молодежи, ведь они ближе к европейскому покое жизни. Для них должны быть особые праздничные акции в день Святого Валентина, День Благодарения, день Матери. Другая категория посетителей - это очень занятые люди, то есть те, кто обычно не так интересуется стоимостью чашки кофе, сколько ее качеством. Но они тоже люди и тоже любят подарки. И если вы предложите им хорошую семейную скидку, ваша щедрость в виде бесплатного кофе и какао для детей перерастет в прибыль от съеденных пирожных, фруктов и мороженого.

Итак, затраты на открытие кофейни составляют 20-60 тысяч долларов. Если у вас нет таких денег, но прониклись идеей - попробуйте написать бизнес план и убедить инвестора. Чтобы выйти на точку безубыточности, кофейни даже не нужно становиться модным местом с очередями - достаточно в течение дня поить кофе 250 клиентов. При хорошей организации кофейня окупается за 3-12 месяцев. Если срок окупаемости превышает 1 год, проект уже нельзя назвать успешным.

И напоследок - посетите большинство известных кофеен в вашем городе, поникниться их атмосферой, изучите меню ... а затем сделайте так же, но лучше и оригинальнее.


Источник


Как дорасти до должности директораделайте несколько акций. Так, например, отпечатаем специальные купоны "приведи с собой друга", т.е. когда в следующий раз посетитель придет в вашу кофейню с девушкой - вы угостите ее бесплатной чашкой кофе. Особое внимание уделяйте молодежи, ведь они ближе к европейскому покое жизни. Для них должны быть особые праздничные акции в день Святого Валентина, День Благодарения, день Матери. Другая категория посетителей - это очень занятые люди, то есть те, кто обычно не так интересуется стоимостью чашки кофе, сколько ее качеством. Но они тоже люди и тоже любят подарки. И если вы предложите им хорошую семейную скидку, ваша щедрость в виде бесплатного кофе и какао для детей перерастет в прибыль от съеденных пирожных, фруктов и мороженого.

Итак, затраты на открытие кофейни составляют 20-60 тысяч долларов. Если у вас нет таких денег, но прониклись идеей - попробуйте написать бизнес план и убедить инвестора. Чтобы выйти на точку безубыточности, кофейни даже не нужно становиться модным местом с очередями - достаточно в течение дня поить кофе 250 клиентов. При хорошей организации кофейня окупается за 3-12 месяцев. Если срок окупаемости превышает 1 год, проект уже нельзя назвать успешным.

И напоследок - посетите большинство известных кофеен в вашем городе, поникниться их атмосферой, изучите меню ... а затем сделайте так же, но лучше и оригинальнее.


Источник


Как дорасти до должности директора
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки