Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

ИЛИ заботится о здоровье МЕДИЦИНСКАЯ РЕКЛАМА?

Реклама - двигатель торговли. А медицинская реклама «двигает» торговлю, или она заботится о нашем с вами здоровье?


Статистика неумолимо свидетельствует, что реклама лекарств становится причиной отравлений и смертельных случаев в результате самолечения. Бодрые призывы навсегда покончить с болезнью с помощью лекарства-панацеи (а точнее, следование этим призывам) приводят к печальным последствиям.

Однобокая реклама умалчивает о побочных эффектах и противопоказаниях, о взаимодействии с другими препаратами, «лекарства» чуда сметаются с полок аптек доверчивыми потребителями и оседают в домашних аптечках. Сказочные обещания преодолеть вернется через три дня, полностью очистить печень и вообще восстановить здоровье за рекордные сроки становятся все более опасными. Тем более что часто рекламные материалы подаются просто как информационные статьи в прессе, на ТВ. А у нас, особенно у старшего поколения, менталитет? Написано в газете - значит, правда.

А бюрократия, связанная с записью к врачам и простоем в длинных и нервных очередях, способствует использованию лекарств без консультации и приемов у участковых. Ну, насморк, или голова болит, или даже желудок «схватило» - и что? Бывает. Таблетку глотнули - вроде полегчало, вот и отлично. А то - видпрошуйся с работы, беги к врачу, жди у двери кабинета, а в итоге больничный не дадут, потому что «температуры нет».

Ежегодно десятки тысяч человек оказываются в реанимации, став жертвами неконтролируемого приема медицинских препаратов. К сожалению, большинство потребителей воспринимают рекламу как руководство к действию и бесплатный рецепт, а последствия могут быть самыми печальными. Поэтому медицинскую рекламу можно условно назвать рискованной и опасной.

ИЛИ заботится о здоровье МЕДИЦИНСКАЯ РЕКЛАМА?


Доля медицинской рекламы среди прочей достаточно высокая - около 20%. По мнению многих представителей национального представительства (я имею в виду украинского) здравоохранения, такая реклама должна быть запрещена на государственном уровне. Почему? Потому что главный принцип медицины - «не навреди». А реклама лекарственных препаратов, по сути, берет на себя функции врача - рекомендацию тех или иных медикаментов. Конечно, в конце ролика или мелким шрифтом написано, мол, проконсультируйтесь с врачом. Но это имеет такой же эффект, как «Минздрав предупреждает ...» на сигаретных пачках, то есть фактически нулевой. А в случае чего предъявить претензии вам будет некому.

Да и вообще, как можно массово рекомендовать то или иное лекарство, если каждый человек уникален, и подход к ее лечение тоже должен быть индивидуальным? Задача врача - определить дозировки, комбинации с другими препаратами, побочное действие и учесть другие факторы счетания. Нужно заметить, что такая задача многие предлагает решить фармацевту из аптеки, где они покупают лекарства: «А что вы мне посоветуете вот от этого ?..»,« А детям до 3 лет это можно? »,« А если ребенку уже через месяц исполнится три года, то можно? " Знаю, сама занималась такими «допросами» и вряд ли прекращу эту пагубную практику, пока медицина у нас (точнее, доступ к ней) не будет приведена в порядок. Увы.


www.ualady.net
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки