Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

"Как автолюбителей не расплавиться в летнюю жару?"

Лето - это не только приятная пора отпусков и отдыха, но и время изнурительно жарких, в прямом и переносном смысле этого слова, будней.

Для автолюбителей, проводящих ежедневно в дорожных пробках не один час, наличие кондиционера или контроля климата в автомобиле становится не столько роскошью, сколько необходимостью. Однако не все автолюбители знают, чем отличаются системы кондиционирования и климат контроля и что выбрать.

Стоя в угарных пробках, легко отличить автомобили с кондиционером по наглухо, несмотря на жару, закрытым окнам, довольными лицами автовладельцев и завистливыми взглядами других. Подавляющее большинство иномарок выпускаются с уже встроенной системой кондиционирования или контроля климата. Посочувствовать можно лишь владельцам отечественных машин, хотя это не совсем верно в отношении семейства «десятых» моделей ВАЗа. В комплектацию «десяток» входит простая система контроля климата.

Сначала выясним, что такое кондиционирования. Кондиционирование - это поддержание оптимальной температуры и влажности воздуха в автомобиле. Микроклимат в салоне играет большое влияние на самочувствие и, как следствие, на реакцию водителя. Медицинские исследования доказали, что при 10 градусах по Цельсию начинается переохлаждение организма человека, а при +30 замедляется реакция, появляются ошибки при вождении.

Первые автокондиционеры появились еще в 1936 году в США, правда Вторая мировая война приостановила разработки в этом направлении, после же ее окончания дело резко пошла в гору, а до 90-х годов уже около 85% всех автомобилей, выпускаемых в США, были укомплектованы кондиционерами, хотя сначала стоимость этого оборудования составляла едва ли не треть от стоимости недорогих авто. В Советском Союзе кондиционеры появились в конце 50-х, и устанавливали их на правительственные машины.

Итак, что же такое автомобильный кондиционер? Конструкций много. Все, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.

Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных холодильниках - парокомпресорна, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, что под давлением прокачивается компрессором по замкнутой системе.

"Как автолюбителей не расплавиться в летнюю жару?"


Тривиальная компрессорная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению «стоимость-эффективность». И усилия основных фирм-виробникив кондиционеров направлены не столько на оттачивания конструкций, работающих по упомянутому принципу: более тонкая механика, более умная автоматика, «экологические» фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т.д.

Автомобильный кондиционер достаточно прост в обслуживании и, как правило, первые пять лет не доставляет владельцу никаких хлопот, кроме плановых проверок, желательно в автосервисе, на предмет герметизации системы или дозаправки хладагента.

В автомобильные кондиционеры заправляется хладагент (фреон) двух видов: R12, преимущественно встречающийся в системах автомобилей до 1993 года выпуска, и R134a. Оба хладагента имеют свои достоинства и недостатки. «Новый» R134a считается более экологически безопасным и позволяет получить температуру на 10 градусов ниже, чем R12, однако он более текучий и стоит несколько больше.

Следует также отметить, что R12 и 134a несовместимы между собой. Смешивание этих двух видов фреона может привести к свертыванию масла, заливаемого в систему вместе с хладагентом, и, как следствие, к поломке с последующим дорогостоящим ремонтом кондиционера.

Помимо кондиционеров в автомобили устанавливаются системы контроля климата. Их часто путают, называя климат-контроль кондиционером и наоборот. Это не совсем верное определение. Климат-контроль - совокупность устройств, по заданной компьютерной программе осуществляющих единое управление системами вентиляции, охлаждения (т.е. кондиционером) и обогрева воздуха в салоне, то есть - это «центральная нервная система» климатической установки автомобиля. В салоне автомобиля располагаются датчики, реагирующие на изменение температуры или влажности и в зависимости от этих изменений система реагирует в соответствии с заданной водителем программы.

Системы контроля климата бывают с ручным управлением, т.е. с заданием всех режимов работы вручную, и полностью автоматические. Устройства с ручным управлением просты в управлении и позволяют в широком диапазоне регулировать температуру, направление и распределение подаваемого воздуха, автоматические системы контроля климата оснащены микрокомпьютером и являются более совершенными с точки зрения технологии.

Стоит обратить внимание автолюбителей, что при работающих кондиционере и системе контроля климата повышается расход топлива и существенно снижается мощность двигателя.

Бизнес и карьера в жизни мужчин

www.ualady.net
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки