Женский журнал о красоте и здоровье
 Мадамский.ру

Самопрезентация в публичном выступлении

Эффективная подготовка и качественное проведение публичного выступления гарантирует оратору, что аудитория примет благоприятное для него решение - утвердит, купит, проголосует, примет участие, подпишет контракт, начнет сотрудничать и т.д. Для результативного публичного выступления имеет значение не только содержание выступления, но и впечатление, которое оратор произведет на публику. Внешний вид, стиль, манеры, имидж оратора порой красноречивее, чем его слова. Поэтому в данной статье мы хотим обратить внимание на аспект самопрезентации в публичном выступлении.
Однажды я присутствовал на собрании коллектива крупной торговой сети. Директор компании выступал перед 40 подчиненными. Содержательно он был подготовлен к презентации нового тренингового проекта, но не имел опыта публичного вещания. Во время выступления он теребил пуговицы своего стильного пиджака и переминался с ноги на ногу, пританцовывая. Это забавляло персонал. Неудивительно, что на следующий день сотрудники пересказывали друг другу подробности «танец», а о сути выступления даже не упоминали.
Важно помнить, что у оратора при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении - это сам оратор.
Какие сложности могут возникнуть, если оратор не уделяет внимания самопрезентации? Дело в том, что имидж формируется в любом случае. Если не уделять ему особого внимания, он может открыть не самый выигрышный качества оратора. В этом случае достоинства оратора могут потеряться. Не уделяя специального внимания управлению впечатлением, оратор лишает себя мощного ресурса - эффективного имиджа.

Что такое самопрезентация?

Самопрезентация, самоподача, самопредьявлення - все эти слова означают, что оратор предъявляет себя аудитории. Самопрезентация в публичном выступлении - это умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному оратору.
Самопрезентация - это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью влияния на нее.
Влиять на аудиторию необходимо, чтобы достичь поставленных целей. В последние годы популярным стало слово «харизма». Дословно с древнегреческого оно означает «притягуватидо себе внимание».
Слово «харизма» восходит к слову «Хариты». В древнегреческой мифологии - это три богини красоты и изящества. Слова «харизма», «характер», «харя» - имеют один корень. То есть быть харизматичным в ходе публичного выступления означаеумиты производить успешную самопрезентацию, притягивать и удерживать внимание аудитории.
Важно, что самопрезентация происходит всегда, независимо от того, насколько оратор себе ее представляет и как к ней относится. Например, два сотрудника собираются выступить на конференции. Один надевает лучший дорогой деловой костя правильная литературная речь. Дело в том, что грамотная речь свидетельствует об уровне образования
и общей культуры оратора и буквально выдает происхождение и историю его жизни.

Что излучать?

В самопрезентации важен также некий «посыл», энергетика, излучаемая выступающий. Что же должен транслировать оратор публике, кроме интересного содержания своего сообщения?
На первое место можно смело поставить «энтузиазм» оратора. Говорение с энтузиазмом порождает и слушание с энтузиазмом - это правило. Большинство слушателей будут признательны оратору, запомнят его и, скорее всего, откликнутся на его призыв, если он добавит им энергии, уменьшит их тревожность или неопределенность ситуации.
Для успешного выступления оратору абсолютно необходимы здоровье, энергия, благополучие и уверенность. Если этих составляющих нет или они еле-еле ощутимы, то качество самопрезентации будет низкой, следовательно, и эффект от выступления снизится.
В завершение разговора о самопрезентации оратора позвольте напомнить две аксиомы.
1. Провал в подготовке - подготовка к провалу.
Важно подготовить не только текст выступления, но и уделить особое внимание
(не меньше чем вы уделяете содержанию) форме вашего выступления - деловым манерам, оформлению внешности, личному обаянию.
2. Ошибок нет - есть практика.
Друзья, только регулярная практика, радость своим успехам и спокойное отношение к любым результатам своих выступлений помогут вам найти свой, уникальный стиль публичного вещания.
И на прощание позвольте напомнить вам слова из моей любимой книги по публичному выступлению (Рон Хофф «Я вижу вас голыми»):
«Даже если свет в зале погас, слайд-проектор взорвался, и даже самые смешные ваши истории не вызывают у публики ни малейшей улыбки, - смело пробивайтеся вперед. Не стоит теряться. Не сдавайтесь. Не ослабляйте нажима. Тех, кто останется в живых, нередко ждет овация ».

Примечание:
1 Алексей Бодалев - российский психолог, специалист в области психологии межличностного общения.
2 Роберт Нисбет - американский социолог, специализував на западноевропейской культуре, которая, по его мнению, в 20 веке характеризовалась ослаблением социальной солидарности, уменьшением роли традиций, фрагментации межличностных отношений, дегуманизацией лица.
3 Теренс Вильсон - американский психолог, профессор университета Рутгера (Rutgers University).

Тексты презентаций, создание и проведение презентаций, украинский креатив

Источник
***

Читайте также:


Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Введите число:

Популярные статьи:

Комментарии:

Вася Пупкин: Супер!

   © Копирование материалов разрешено только при наличии обратной ссылки